МБОУ «СОШ №2» г.Симферополь
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
МБОУ «СОШ №2» г.Симферополь
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Железная дорога — зона повышенной опасности. О том, что здесь нужно вести максимально осторожно, предупреждают различные средства наглядной информации. Опасность угрозы жизни людей возрастает в густонаселенных пунктах и пригородных зонах
Памятка о правилах поведения на железной дороге
Железная дорога — зона повышенной опасности. О том, что здесь нужно вести максимально осторожно, предупреждают различные средства наглядной информации. Опасность угрозы жизни людей возрастает в густонаселенных пунктах и пригородных зонах.
Профилактика и предупреждение травматизма среди несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта в последнее время являются очень актуальными и одними из важных задач деятельности по защите жизни и здоровья несовершеннолетних детей. В последнее время особенно актуальной обозначилась проблема появления среди несовершеннолетних неформального движения «зацепинга», т. е. «зацеперов», а также «руфрайдинг» увлечением которых является опасное передвижение снаружи транспортного средства, в основном на крышах и сцепках вагонов поездов и электричек. Данные увлечения представляет явную угрозу для их жизни, по причине высокого уровня опасности, способствует увеличению уровня смертности несовершеннолетних, вызывает нарушения в работе железнодорожного транспорта.
Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, которое они нередко проводят в местах повышенной опасности, в том числе вблизи железнодорожного полотна.
В целях предупреждения случаев травматизма в период школьных каникул родителям необходимо регулярно проводить беседы с детьми о мерах безопасного нахождения на объектах железнодорожного транспорта. Важно при этом не развить у ребенка чувство страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.
Особое внимание следует уделить поведению детей на территории железнодорожного транспорта. Актуальность этого вопроса повышается во время школьных каникул, когда дети предоставлены сами себе. При отсутствии контроля со стороны родителей и грамотной разъяснительной работы в школах ребята просто не умеют вести себя на железной дороге. Они беспечно бродят на путях, катаются на подножках вагонов, ищут развлечений. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться, в результате чего они попадают под действие напряжения контактного провода, получат множественные ожоги тела. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: до 27500 вольт. Электрическая дуга между проводом и человеком может возникнуть на расстоянии до двух метров, а именно такое расстояние от крыши вагона до контактного провода. Известно множество случаев на железных дорогах, когда шалости с влезанием на вагон заканчивались поражением током и смертью.
Взрослым, находящимся вблизи железнодорожных путей, важно быть предельно бдительными по отношению к себе и окружающим, не пренебрегать правилами техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях.
Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!
Уважаемые взрослые, не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!
Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте:
1. Переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где нет мостов и тоннелей, переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели.
2. Перед переходом через железнодорожные пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, вагонов.
3. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
4. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить железнодорожные пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон.
Запрещается:
1. ходить по железнодорожным путям;
2. переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров;
3. переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в следовании поезда встречного направления;
4. на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
5. проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
6. подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;
7. заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы.
8. подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава;
Помните, соблюдая меры безопасности, вы сохраняете жизнь себе и своим близким!