МБОУ «СОШ №2» г.Симферополь
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
МБОУ «СОШ №2» г.Симферополь
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Внимание: выбор модуля учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
В соответствии с Письмом Министерства образования и молодежи Республики Крым №01-14/973 от 06.04.2015г. об использовании в практической работе Регламент выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». МБОУ «СОШ №2» г.Симферополя разработала и утвердила локальным актом Регламент школы.
Настоящий регламент основывается на законодательстве Российской Федерации, закрепляющем преимущественное право родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами (ч.1 ст.44 ФЗ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»); право выбора родителями (законными представителями) обучающихся одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религиях) или альтернативных им учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (ч.1,2 ст.87 ФЗ).
| Модуль 1 | Модуль 2 | Модуль 3 | Модуль 4 | Модуль 5 | Модуль 6 |
Первая часть | ||||||
| Основы православной культуры | Основы исламской культуры | Основы иудейской культуры | Основы буддистской культуры | Основы мировых религиозных культур | Основы светской этики |
1 | Моя Родина – Российская Федерация | Моя Родина – Российская Федерация | Моя Родина – Российская Федерация | Моя Родина – Российская Федерация | Моя Родина – Российская Федерация | Моя Родина – Российская Федерация |
2 | Культура и религия (православие) | Культура и религия (ислам) | Культура и религия (иудаизм) | Культура и религия (буддизм) | Культура и религия | Культура и мораль |
3 | Иисус | Мухаммад | Моисей | Будда | Возникновение религий | Возникновение морали |
4 | Священные тексты (Библия) | Священные тексты (Коран) | Священные тексты (Тора) | Священные тексты (Трипитака) | Священные тексты религий мира | Нравственные поучения в фольклоре народов России |
5 | Православие и золотое правило нравственности. Любовь к человеку как нравственная и религиозная ценность. Гуманизм | Ислам и золотое правило нравственности. Любовь к человеку как нравственная и религиозная ценность. Гуманизм | Иудаизм и золотое правило нравственности. Любовь к человеку как нравственная и религиозная ценность. Гуманизм | Буддизм и золотое правило нравственности. Любовь к человеку как нравственная и религиозная ценность. Гуманизм | Золотое правило нравственности в религиях мира. Любовь к человеку как нравственная и религиозная ценность. Гуманизм | Золотое правило нравственности. Любовь к человеку как нравственная ценность Гуманизм |
6 | Добро и зло | Добро и зло | Добро и зло | Добро и зло | Добро и зло | Добро и зло |
7 | Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь | Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь | Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь | Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь | Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь | Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь |
8 | Семья | Семья | Семья | Семья | Семья | Семья |
| Модуль 1 | Модуль 2 | Модуль 3 | Модуль 4 | Модуль 5 | Модуль 6 |
Вторая часть | ||||||
9 | Основы православного вероучения и этики | Основы вероучения и этики ислама | Основы вероучения и этики иудаизма | Основы вероучения и этики буддизма | Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. | Нормы нравственности. Моральные обязанности и законы |
10 | Православные таинства и их значение | Важнейшие ритуалы и их значение | Важнейшие ритуалы и их значение | Важнейшие ритуалы и их значение | Религиозные ритуалы в культуре | Гражданские ритуалы и их значение |
11 | Православный календарь и праздники | Мусульманский календарь и праздники | Еврейский календарь и праздники в иудаизме | Буддистский календарь и праздники | Праздники в религиях мира | Праздник и этика межкультурного диалога. |
12 | Человек в православной картине мира | Человек в мусульманской картине мира | Человек в иудейской картине мира | Человек в буддистской картине мира | Человек в религиозной картине мира | Человек в этических учениях |
13 | Долг и добродетель, свобода и ответственность | Долг и добродетель, свобода и ответственность | Долг и добродетель, свобода и ответственность | Долг и добродетель, свобода и ответственность | Долг и добродетель, свобода и ответственность | Долг и добродетель, свобода и ответственность |
14 | Учение и труд | Учение и труд | Учение и труд | Учение и труд | Учение и труд | Учение и труд |
15 | Искусство в православной культуре | Искусство в исламской культуре | Искусство в иудейской культуре | Искусство в буддистской культуре | Искусство в религиозной культуре | Эстетические черты этического идеала |
16 | Священные сооружения | Священные сооружения | Священные сооружения | Священные сооружения | Священные сооружения | Сохранение культурного наследия |
17 | Отношение к природе | Отношение к природе | Отношение к природе | Отношение к природе | Отношение к природе | Отношение к природе Экологическая этика |